Яндекс.Метрика

Африка

Занзибар, примерно1993 г

На Занзибар я попал после восхождения на Килиманджаро. Самая высокая вершина Африки. До даты обратного вылета оставалось уйма времени.

Сначала хотел порыбачить на озере Виктория. Но, куда бы я ни пошел, везде тебя обступят местные жители. Негры, негритянки, негритята. Не считая мартышек, которые там бегают везде, как наши собаки. Поставить палатку негде. Все время под наблюдением. Чувствуешь себя дискомфортно.
    Глянув на карту я решил поехать на берег Индийского океана. Не может быть чтобы вдоль всего берега были люди. Надеялся там поставить палатку и порыбачить где-нибудь в тихой заводи. Где никого нет. Из хорошего на озере Виктория запомнился рыбный рынок. Мухи там совсем не водятся. И рыба вялится на огромной территории на столах. Всякая. И очень дешево. Я взял какого-то ихнего леща. Только жирного, огромного. С пивом – вкусно. Доехал на поезде до Дар-эс-Салама. И пошел вдоль берега. Нашел хорошее место. Поставил палатку у берега. А, утром... Утром оказалось что берег вдали на 1-2 км. У океана есть приливы и отливы. Море ушло. Оставив после себя в маленьких лужах рачков, рыбок, морских звезд и прочую живность. Местные жители ходят и собирают ее в кошелки. Рыбачить нет необходимости. Да и возможности, тоже нет. Плюс еще второй минус. Вода везде соленая. Пресной воды нигде нет. Только гостиницы и магазины. Да..., уж! Почесал я в затылке.

Мимо прошла группа испанских туристов с рюкзаками. No pasaran! Крикнул я им вслед. «Да, ты русский!». Ответили они. Оказалось, что они хорошо говорят по-русски. Сами они собираются на Занзибар, и мне объяснили как туда попасть. До этого я думал, что Занзибар это игра такая. Оказывается это отдельное государство, со своей таможней, своим президентом и армией.
Когда прогуливался по городу. Вдруг, увидел наставленный на меня ствол автомата. И возглас "To stop!". Вообщем-то понятный. Ммимо пронесся кортеж президента. Штук 15 черных БМВ, и с десяток мотоциклистов. Когда оглянулся, автомат и его владелец исчезли. Растворились бесследно. Как дым.

Это остров. Примерно как Ольхон на Байкале. Из окна гостиницы рано утром видно как на тачках везут огромных меч-рыб.

Рыбалка на big fish (большую рыбу) стоит 20$. 10$ сразу, 10$ после рыбалки. Рыбалка происходит ночью. Баркас уходит в море. Исчезают огоньки на берегу. Остаются только звезды. Полярной звезды там нет. Но, ручку от ковша большой медведицы все-таки видно. Можно определить где север. На лодке нет ни спасательных жилетов, ни спасательного круга. И воду надо периодически вычерпывать. У рыбаков с собой котомки. Из которых они достали чистую одежду. Переоделись, помолились. И пошли дальше. Через какое-то время бросили якорь. Зажгли яркие японские керосиновые лампы. Как наши карбидки. Накрылись брезентом и завалились спать.
    Ну, нет!. Я потребовал удочки. Дали мне катушку с толстой леской, крючок на конце, кусок рыбы в качестве наживки. Сижу жду поклевки. Океан дышит. Волны там не как на Байкале маленькие крутые, а огромные километровые, пологие. Кажется, что вся поверхность океана то поднимается вверх, то опускается вниз. В суете города кажешься себе со значение. Здесь в океане под звездами сразу понимаешь какая ты мельчайшая песчинка в огромном мироздании. На свет ламп собираются всякие мотыльки и мухи. А за ними и рыба поднимается со дна. Вода прозрачная. Видно как деловито, по своим делам, проплывает под лодкой какой-рачок. Задом на перед. Глазами крутит как на антеннах. Рыба солнце. Плоская, круглая, большая. Не спеша, солидно подплыла посмотрела. Пошла дальше. Вдруг море закипает. Огромная стая мелких рыбешек окружает всю лодку. Негры вскакивают, сачками черпают наживку для рыбалки. Потом опять ложатся спать. Закимариваю и я. Просыпаюсь от мокрого, скользкого прикосновения к щеке. Морская рыба-лягушка. Проскакала мимо, шлепнув меня, чтобы не спал. И, не зря. Леска вдруг натянулась. Я подсек. Как будто железобетонный блок. Петля на руке затянулась. Я заорал - «Big fish!!! Big fish!..». Негры соскочили. Один держит меня. Другой леску с руки сматывает. Ну нет... Я достал заранее приготовленные верхонки. Забрал леску. И начал вываживать рыбу. Как у Хэмэнгуэя. «Старик и Море». Сначала стравливал, стравливал леску. Потом выбирал. В конце концов рыба решила посмотреть. Кто это ее держит. Поднялась к поверхности и подплыла к лодке. Негры ее тут же багром зацепили и забросили в лодку.

Оказалась небольшая акула. Но, ооочень сильная. И началась рыбалка. Не успеешь забросить – сразу поклевка. Барракуды, длинные, прогонистые, зубастые – морские щуки. Еще много всяких рыб, названия которых я не знаю. После восхода солнца.

Улов собрали на куканы. И в порту сдали оптовикам. Прямо с лодки. Я взял себе пару барракуд. Попробовать. В гостинице их выпотрошил, почистил. И пошел по берегу. Одну подарил местному мальчишке. Который мне устроил рыбалку.

Нашел идеальное место. Ручей с пресной водой. Ни людей, ни скота. Никого. Громадный пляж. Песочек. Следов даже никаких нет. В чащу сильно не полез. Поставил палатку на песке. Потом ночью все время выглядывал. Проверял насколько поднялся прилив.

Поджарил на костре барракуду. Шотландский виски оставалось в бутылке. Искупался. Без удовольствия. Вода чистейшая, дно – песочек нежнейший. Но, как вспомнишь передачу «В мире животных», или фильмы Жака Ив Кусто, так сразу ноги сами поджимаются. Чтобы их никто не откусил. Медузы - тоже неприятные прикосновения. Ночью забрался в свой спальный мешок. Специально сшил так. Чтобы в него никакой тарантул не мог залезть. А утром... началось. Поднялся я по коралловому откосу наверх. И похолодел. Там плац. На плацу негры отрабатывают приемы ближнего боя. Оказалось. Что я во время отлива по берегу зашел на территорию военной базы. Завели меня в комнату, обитую железом. Видать, чтобы кровь легко смывалась...Табурет привинчен к полу. Допросить меня не смогли. Я со страху английские слова все позабыл. А русского переводчика на Занзибаре не оказалось. При обыске нашли ледоруб, карту, билет на самолет. Пленку из фотоаппарата Смена-8 не смогли достать. Я их уверил, что там и нет ее. Из ихних фотоаппаратов пленка сама вылазит. Поставили у огромного, метров 5 в диаметре, баобаба с часовым. Сказали, чтобы ждал дэсижн. Я думал, может какой автобус до аэропорта. Потом дома, в России уже. Посмотрел в словаре. Оказалось – решение. Решили меня все-таки отпустить. Вывели на трассу через три КПП. И исчезли как дым. На трассе попутный грузовик с пальмовыми листьями добросил меня до аэропорта. Оттуда я улетел в Момбасу. Порт на берегу материка. Приближался день рождения. 25 июля. В задрыпаных гостиницах встречать не хотелось. На Хилтон, самые хорошие гостиницы за границей, финансы не позволяли. Решил подняться на еще один пятитысячник. Гора Кения. Это уже другая история. Напишу когда осяду у компутера. Рюкзак когда не смогу поднять. Пока, что некогда.